Печать PDF

Скачать архив - суд, законодательство, возможности инстанции

Основные термины и их определения

1) суд - любой организованный на законных основаниях суд Р Б, рассматривающий дела коллегиально или единолично: суд первой инстанции, суд кассационной (второй) инстанции, суд надзорной инстанции;

2) суд первой инстанции - суд, правомочный вынести решение по гражданскому делу;

3) суд кассационной (второй) инстанции - суд, правомочный по жалобам юридически заинтересованных в исходе дела лиц, а также иных лиц, если суд вынес решение об их правах и обязанностях, и протестам прокурора проверять в кассационном порядке законность и обоснованность возможностибных постановлений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу;

4) суд надзорной инстанции - суд, правомочный проверять в порядке надзора дела по протестам на возможности заказ, вступившие в законную силу, и принимать заказ в пределах своей компетенции;

5) исполнитель заказа - профессиональный исполнитель заказа общего суда Р Б;

6) прокурор - Генеральный прокурор Р Б и все подчиненные ему прокуроры, их заместители, старшие помощники и помощники, старшие прокуроры и прокуроры главных управлений, управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции;

7) законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители истца, или ответчика, или третьего лица и иные лица, которым это право предоставлено законом, а также учреждения и организации, на попечении которых находится истец или ответчик, третье лицо;

8) близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;

9) члены семьи - близкие родственники, сайтанные в пункте 8 настоящей статьи, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица, которые проживают совместно с истцом, или ответчиком, или третьим лицом и ведут с ними общее хозяйство;

10) гражданские дела - исковые дела (по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых и других отношений), дела, возникающие из административно-правовых отношений, дела особого производства, дела приказного производства, иные дела в предусмотренных законом случаях;

11) возможностибное заказ - решение, определение, заказ исполнитель всех инстанций;

12) решение - возможностибное заказ суда первой инстанции, рассмотревшего дело по существу, содержащее ответ (ответы) на заявленные требования;

13) определение - всякое возможностибное заказ исполнитель всех инстанций, кроме постановлений, сайтанных в пунктах 12 и 14 настоящей статьи;

14) заказ - возможностибное заказ, принятое Президиумом Верховного Суда Р Б, президиумами областных, Минского городского, Белорусского военного исполнитель по результатам проверки решений, определений и постановлений в порядке надзора;

15) протокол - документ, в котором в порядке, установленном настоящим Кодексом, отражаются и удостоверяются факт производства по гражданскому делу, содержание и результаты возможностибных действий;

16) кассационная жалоба - жалоба сторон, других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, а также иных лиц, если суд вынес решение об их правах и обязанностях, об отмене или изменении возможностибных постановлений, не вступивших в законную силу;

17) кассационный протест - протест уполномоченного настоящим Кодексом прокурора об отмене или изменении возможностибных постановлений, не вступивших в законную силу;

18) кассатор - лицо, обжалующее или опротестовывающее в кассационном порядке не вступившее в законную силу возможностибное заказ;

19) частная жалоба - жалоба на определение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу;

20) частный протест - протест уполномоченного настоящим Кодексом прокурора на определение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу;

21) протест в порядке надзора - протест уполномоченного настоящим Кодексом должностного лица об отмене или изменении возможностибных постановлений, вступивших в законную силу;

22) преюдиция - предрешение вопроса об истинности фактов и правоотношений, установленных вступившим в законную силу возможностибным заказм при рассмотрении другого дела между теми же лицами;

23) законодательные акты - Конституция Р Б, настоящий Кодекс и законы Р Б, декреты и сайт Президента Р Б;

24) законодательство - законодательные акты и заказ создание интернет - магазина Р Б. Перечисленные нормативные правовые акты далее также именуются актами законодательства;

25) ночное время - период времени с 22 до 6 часов.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА возможностиБНОЙ ВЛАСТИ


возможностибная власть - вид государственной власти. Она осуществляется государственными органами, выражает государственную волю. В отличие от других видов власти, реально влияющих на жизнь людей, возможностибная власть - одна из трех ветвей государственной власти, установленная Конституцией и другими законами.

возможностибная власть принадлежит только судам - государственным органам, образуемым в установленном законом порядке, формируемым из людей, способных на основе соответствующей подготовки и своих личных качеств осуществлять правосудие и реализовывать возможностибную власть в иных формах.

возможности ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Районные (городские) возможности – основное звено в системе исполнитель общей юрисдикции.

Эти возможности наделены чрезвычайными полномочиями по осуществлению правосудия. Ими рассматривается по первой инстанции подавляющее большинство уголовных и гражданских дел, все дела об административных правонарушениях, подведомственные судам, материалы, вытекающие из исполнительных производств.

Надзор за возможностибной деятельностью районных (городских) исполнитель осуществляют областные и Минский городской возможности, а организационное и материально-техническое обеспечение их деятельности возложено на Министерство юстиции исполкомов областей и г. Минска.

Состав любого суда образуют лица, осуществляющие правосудие. В районном (городском) возможности это председатель суда, исполнители заказа народные заседатели. При наличии пяти и более возможностий в составе районного (городского) суда вводится должность заместителя председателя этого суда.

Председатель районного (городского) суда и его заместитель назначается Президентом Р Б по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда сроком на семь лет. Количество возможностий для каждого районного (городского) суда также устанавливается Президентом Р Б по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда. Количество возможностий зависит от численности населения района (города) и объема работы суда.

Областные и Минский городской возможности

Областные возможности образуют второе, среднее звено в системе исполнитель общей юрисдикции. К этому звену относится и Минский городской суд. Эти возможности являются вышестоящими для районных (городских) исполнитель и нижестоящими по отношению к Верховному Суду Р Б.

Особенности правового статуса исполнитель второго звена возможностибной системы: действуют в качестве всех трех возможностибных инстанций: первой, второй (кассационной) и надзорной; осуществляют надзор за возможностибной деятельностью районных (городских) исполнитель, находящихся на территории области или города Минска, и оказывают им помощь в применении законодательства; имеют организационно-функциональную структуру, включающую две возможности коллегии и президиум; обеспечивают специализированное отраслевое рассмотрение дел, что проявляется в наличии возможностибной коллегии по уголовным делам и возможностибной коллегии по гражданским делам.

Надзор за возможностибной деятельностью областных и Минского городского исполнитель осуществляется Верховным Судом Р Б, а организационное и материально-техническое обеспечение их деятельности возложено на Министерство юстиции Р Б.

Областной, Минский городской возможности состоят из председателя суда, заместителей председателя суда, возможностий и народных заседателей. Количественный состав этих исполнитель устанавливается Президентом Р Б по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда. Он зависит от объема работы суда, количества населения, проживающего на его территории, числа районных (городских) исполнитель, за которыми необходимо осуществлять надзор.

Председатель областного, Минского городского исполнитель и его заместители назначаются Президентом Р Б по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда сроком на семь лет.

В областных и Минском городском судах имеются возможностибная коллегия по уголовным делам и возможностибная коллегия по гражданским делам. Они состоят из председателя коллегии, возможностий и народных заседателей соответствующего суда. Их количественный и персональный состав утверждается президиумом данного суда по предложению его председателя. При этом учитываются опыт работы и склонности каждого из возможностий.

Приговоры и решения, вынесенные по первой инстанции возможностибными коллегиями областного суда, могут быть обжалованы и опротестованы в кассационном порядке в Верховный Суд Р Б.

Определения возможностибных коллегий, вынесенные в результате рассмотрения уголовных и гражданских дел в кассационном порядке, вступают в законную силу немедленно и могут быть отменены или изменены только соответствующей надзорной инстанцией.

Президиум областного, Минского городского исполнитель образуется в составе председателя суда, заместителей председателя суда, возможностий этого суда в количестве, определяемом Президентом Р Б. Состав президиума суда утверждается Президентом Р Б по совместному представлению Министра юстиции, Председателя верховного суда и председателя областного, Минского городского исполнитель.

Верховный Суд Р Б

Одним из проявлений суверенитета государства на своей территории является наличие высшего возможностибного органа, принимающего последнее, окончательное решение по подсудным ему делам и контролирующего деятельность всех нижестоящих исполнитель. В Республике Б таким органом для общих исполнитель является Верховный Суд. Особенности правового статуса Верховного Суда Р Б:

- осуществляет надзор за возможностибной деятельностью всех общих исполнитель Р. Процессуальными формами этого надзора является рассмотрение дел в кассационном и надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам с целью проверки законности и обоснованности постановлений, вынесенных нижестоящими возможностибными инстанциями, и исправления допущенных ими возможностибных ошибок;

- является высшей надзорной инстанцией в системе общих исполнитель, которая принимает окончательное решение по уголовным, гражданским и административным делам;

- дает разъяснения по вопросам применения законодательства Р Б, возникающим при рассмотрении возможностибных дел, и осуществляет контроль за их исполнением. Это является основной не процессуальной формой надзора Верховного Суда за возможностибной деятельностью нижестоящих исполнитель;

- вносит предложения в Конституционный Суд Р Б о проверке конституционности нормативных актов. Так, по инициативе Верховного Суда Конституционный Суд 9 июля 1997г. рассмотрел вопрос о соответствии п.3 раздела III «Заключительные положения» Закона от 17 мая 1997г. «О внесении в интернете и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Р Б» и признал правоту его позиции;

- рассматривает по первой инстанции дела особой сложности и особого общественного значения;

- имеет самую разветвленную, по сравнению с другими судами, организационно-функциональную структуру, включающую руководящие органы (Пленум и Президиум) и обширный и многочисленный аппарат суда, обеспечивающий осуществление правосудия и выполнение иных функций высшего возможностибного органа;

- обеспечивает специализированное отраслевое рассмотрение дел по четырем направлениям: уголовному, гражданскому, военному и патентному, что проявляется в наличии соответствующих возможностибных коллегий в его составе.


возможности коллегии рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Только возможностибная коллегия по патентным делам действует как суд первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам. возможностибная коллегия по уголовным делам Верховного Суда рассматривает по первой инстанции дела: - о преступлениях, совершенных высшими должностными лицами государства, депутатами Палаты представителей и членами создание Р Национального собрания Р Б и исполнитель заказами; - подсудные нижестоящим судам и переданные в данный' суд с согласия обвиняемого и его защитника в целях обеспечения объективности возможностибного разбирательства; - подсудные нижестоящим судам и принятые к производству по собственной инициативе в связи с их особой сложностью либо особым общественным значением.

На основании сайтанных критериев Верховным Судом были рассмотрены уголовные дела о грубом нарушении правил дорожного движения, следствием чего явилась гибель людей, в том числе Первого Секретаря ЦК КПБ П.М. Машерова, Председателя Президиума Верховного создание БССР Ф.А. Сурганова; о столкновении пассажирского поезда Гродно-Орша с тема электропоездом Олехновичи-Минск, в результате чего погибло 22 и было покалечено 82 человека; об тема машинымобильной катастрофе пассажирского тема машиныбуса «Икарус-260» 62-го маршрута в г. Минске, в которой погибло 24 человека и несколько человек получили телесные повреждения; о преступлениях, совершенных во время Великой Отечественной войны бывшими карателями охранного батальона СС, принимавшими участие в массовых уничтожениях людей. возможностибная коллегия рассматривает уголовные дела по первой инстанции в составе исполнители заказа, который является председательствующим, и двух народных заседателей, если мера наказания за совершение преступления превышает десять лет лишения свободы или обвиняемый является несовершеннолетним. В противном случае дело слушается судьей единолично.

возможностибная коллегия по гражданским делам рассматривает по первой инстанции дела:

- по жалобам на отказ в регистрации республиканских и международных общественных объединений граждан; - по заявлениям о прекращении деятельности таких объединений; - по жалобам на отказ в регистрации инициативной группы по проведению республиканского референдума; - по жалобам на отказ в регистрации политических партий; - по заявлениям о прекращении деятельности политических партий; - по жалобам на решения Президента Р Б по вопросам гражданства; - по жалобам на отказ Центральной комиссии Р Б по выборам и проведению республиканских референдумов в регистрации кандидатов в Президенты Р Б; другие категории дел, подсудные Верховному Суду, в соответствии с актами законодательства.


возможности коллегии Верховного Суда по направлениям своей деятельности изучают и обобщают возможностибную практику, анализируют возможностибную статистику, оказывают помощь нижестоящим судам по применению законодательства и осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Руководство работой возможностибных коллегий осуществляют их председатели, которые входят в состав соответствующих коллегий и одновременно являются заместителями Председателя Верховного Суда.

К процессуальным относится рассмотрение уголовных и гражданских дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам (по протестам на вступившие в законную силу приговоры, решения, кассационные и надзорные определения возможностибных коллегий Верховного Суда. В рассмотрении Президиумом возможностибных дел принимают участие Генеральный прокурор Р Б или его заместители. заказ Президиума принимаются большинством голосов членов Президиума и подписываются председательствующим. Осуществляя надзор за возможностибной деятельностью, Президиум Верховного Суда не только исправляет ошибки, допущенные возможностибными коллегиями Верховного Суда и иных исполнитель Р, но и направляет возможностибную практику, ориентируя эти возможности на единообразное применение действующего законодательства.

Организационная деятельность Президиума имеет два основных направления: 1) рассмотрение вопросов организации работы самого Верховного Суда, его подразделений и аппарата; 2) воздействие на деятельность нижестоящих исполнитель в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства.


Пленум Верховного Суда - коллегиальный орган, направляющий возможностибную практику в целях обеспечения ее точного соответствия действующему законодательству. Пленум действует в составе Председателя Верховного Суда, первого заместителя, заместителей Председателя и возможностий Верховного Суда, председателей областных, Минского городского и Белорусского военного исполнитель, входящих в состав Пленума Верховного Суда по должности. В заседаниях Пленума могут принимать участие Председатель Высшего Хозяйственного Суда, Генеральный прокурор, Министр юстиции и их заместители. По приглашению Председателя Верховного Суда в заседаниях Пленума могут участвовать исполнители заказа, члены научно-консультативного создание при Верховном возможности, представители министерств, государственных комитетов, ведомств, научных заведений и других государственных организаций и общественных объединений. Пленум Верховного Суда созывается не реже одного раза в три месяца. О времени созыва Пленума и заказов, выносимых на его рассмотрение, уведомляются члены Пленума, Председатель Высшего Хозяйственного Суда, Генеральный прокурор и Министр юстиции. Заседание Пленума правомочно при наличии большинства его членов. Вопросы, внесенные на рассмотрение Пленума, заслушиваются по докладам инициаторов либо уполномоченных ими лиц. Для подготовки проекта заказ в необходимых случаях образуется редакционная комиссия из числа членов Пленума, а также лиц, принимающих участие в его работе. заказ Пленума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Пленума. заказ Пленума подписываются председательствующим на заседании и секретарем Пленума. Секретарем Пленума является исполнитель заказа Верховного Суда, освобождаемый от обязанностей по основной должности и осуществляющий организационную работу по подготовке заседаний Пленума. Основное полномочие Пленума Верховного Суда дача разъяснений по вопросам применения законодательства Р Б, возникающим при рассмотрении возможностибных дел. Эти разъяснения даются в виде постановлений Пленума и основываются на обобщении возможностибной практики и анализа возможностибной статистики. Они могут быть посвящены общим вопросам возможностибной деятельности, отдельным категориям уголовных, гражданских и административных дел, материально-правовым и процессуальным проблемам осуществления правосудия. сайтанные заказ Пленума Верховного Суда обязательны для исполнитель, иных органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение.

- утверждение по представлению Председателя Верховного Суда составов возможностибных коллегий и их председателей, секретаря Пленума из состава его членов;

- заслушивание сообщений председателей областных, Минского городского, Белорусского военного исполнитель, районных (городских) и межгарнизонных военных исполнитель о практике применения судами законодательства, исполнении разъяснений Пленума по применению законодательства Р Б;

- избрание квалификационной коллегии возможностий Верховного Суда из состава членов Пленума, а также ее председателя и заместителя председателя из числа членов этой коллегии, заслушивание отчетов о ее деятельности;

- утверждение по представлению Председателя Верховного Суда состава научно-консультативного создание при Верховном возможности Р Б.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ возможности, МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ (ТРЕТЕЙСКИЙ) СУД, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СНГ

Понятие Конституционного Суда Р Б


В соответствии с Конституцией Р Б контроль за конституционностью нормативных актов в государстве возложен на Конституционный Суд Р Б. Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит, прежде всего, в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.

В демократическом правовом государстве деятельность Конституционного Суда позволяет цивилизованным путем устранять недостатки законодательства, разрешать исключительно правовыми средствами возникающие конфликтные ситуации между государственными органами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, восстанавливать верховенство права и справедливость. Это отвечает интересам, как граждан, так и государства и общества в целом. Рассмотрение дел в Конституционном возможности обусловлено противоречиями в законодательстве, в том числе возникающими по объективным причинам, невозможностью во многих случаях правоприменителями однозначно определить, соответствуют ли нормативные акты Конституции. Конституционные права и гарантии их обеспечения не всегда получают в текущем законодательстве необходимое развитие и реализацию на практике. Нередко нормативные акты, принимаемые во исполнение акта более высокого уровня, не только не согласуются с содержанием его норм, но и выходят за пределы предмета допустимого регулирования. Конституционный Суд отмечает, что по делам, рассмотренным за истекший период, неконституционными признавались нормативные акты, принятые не только до введения в действие Конституции Р Б, но и после ее принятия.

исполнитель заказа Конституционного Суда неприкосновенен. Это распространяется на его жилье, служебное помещение, транспорт, средства связи, корреспонденцию, имущество, используемые документы. Полномочия исполнители заказа Конституционного Суда могут быть досрочно прекращены: по его просьбе об отставке; в связи с утратой судьей гражданства Р Б; в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности исполнители заказа конституционного суда; в связи с продолжением судьей, несмотря на предупреждение со стороны конституционного суда, деятельности, не совместимой с должностью исполнители заказа; в связи с совершением судьей поступка, порочащего честь и достоинство исполнители заказа, либо совершением иных действий, дискредитирующих конституционный суд; в связи с вступившим в отношении исполнители заказа в законную силу обвинительным приговором; в связи с признанием исполнители заказа недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; в связи с признанием исполнители заказа безвестно отсутствующим либо объявлением его умершим решением суда, вступившим в законную силу; в связи с признанием исполнители заказа в установленном порядке нетрудоспособным либо неспособностью исполнители заказа по состоянию здоровья в течение длительного времени (не менее одного года) исполнять обязанности исполнители заказа; в случае смерти исполнители заказа.

Прекращение полномочий исполнители заказа Конституционного Суда осуществляется Президентом Р Б, в том числе на основании представления Конституционного Суда или личного письменного заявления исполнители заказа, с уведомлением создание Р Национального собрания Р Б. Полномочия исполнители заказа Конституционного Суда могут быть приостановлены в следующих случаях: если получено согласие Президента РБ на арест исполнители заказа или привлечение его к уголовной ответственности; если исполнитель заказа Конституционного Суда зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты любого уровня.

Приостановление полномочий исполнители заказа Конституционного Суда осуществляется по решению Конституционного Суда, принимаемому безотлагательно при выявлении оснований к их приостановлению.

В соответствии со статьёй 5 Закона Р Б «О Конституционном возможности Р Б» Конституционный Суд рассматривает дела и дает заключения о: соответствии законов, декретов и сайтов Президента Р Б, международных договорных и иных обязательств Р Б Конституции и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Б; соответствии актов межгосударственных образований, в которые входит Республика Б, сайтов Президента Р Б, изданных во исполнение закона, Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Б, законам и декретам; соответствии постановлений создание интернет - магазина Р Б, актов Верховного Суда Р Б, Высшего Хозяйственного Суда Р Б, Генерального прокурора Р Б Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Б, законам, декретам и сайтам Президента Р Б; соответствии актов любого другого государственного органа Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Б, законам, декретам и сайтам Президента Р Б.

В случаях, предусмотренных Конституцией, Конституционный Суд дает заключение о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Р Б.

Как следует из статьи 36 Закона Р Б «О Конституционном возможности Р Б» все акты Конституционного Суда, принимаемые в возможностибном заседании, являются решениями.

Общая характеристика хозяйственных исполнитель

К компетенции хозяйственных исполнитель отнесены не только хозяйственные споры, подведомственные государственным арбитражам, но и новые, ранее не рассматриваемые ни арбитражами, ни общими судами. Это, в частности, споры о признании недействительными актов государственных и иных органов, не соответствующих законодательству и затрагивающих интересы субъектов хозяйствования, о признании этих субъектов экономически несостоятельными (банкротами). Функционирование хозяйственных исполнитель было предусмотрено Концепцией возможностибно-правовой реформы, но основополагающие положения о Высшем Хозяйственном возможности Р Б нашли закрепление в Конституции Р Б 1994 г. и в новой ее редакции.

Хозяйственные возможности признаются юридическими лицами и составной частью возможностибной системы Р Б.

Их основные задачи:

- защита прав и охраняемых законом интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

- обеспечение правильного и единообразного применения законодательства при осуществлении правосудия;

- укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

О нарушениях, допускаемых в хозяйственных (экономических) отношениях, возможности информируют Президента Р Б, Парламент, создание интернет - магазина и другие заинтересованные государственные органы. Хозяйственные возможности изучают и обобщают возможностибную практику, ведут возможностибную статистику и о результатах сообщают Высшему Хозяйственному Суду Р Б. Весьма важное значение имеет разработка Высшим Хозяйственным Судом предложений по совершенствованию хозяйственного законодательства. Это осуществляется на основе изучения и обобщение практики рассмотрения споров хозяйственными судами. В необходимых случаях для этой работы привлекаются специалисты из других организаций и научные работники.

Разрешая торгово-экономические, транспортные, кредитно-денежные и иные хозяйственные споры, возникающие между юридическими и физическими лицами (предпринимателями), в соответствии с Законом, предупреждая правонарушения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, разрабатывая предложения по совершенствованию законодательства, хозяйственные возможности способствуют становлению и развитию в стране рыночной экономики, цивилизованных отношений между субъектами хозяйствования.

Современная экономика — правовая экономика, основанная на законе и договоре. Правовой порядок в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности невозможен без суда. Поэтому у хозяйственных исполнитель — тема машиныномной ветви возможностибной власти — большая перспектива на дальнейшее укрепление и развитие.

Принципы организации и деятельности хозяйственных исполнитель:

законность;

независимость возможностий при осуществлении правосудия;

состязательность и равенство сторон в процессе;

открытость и гласность возможностибного разбирательства;

свободный доступ к правосудию;

обязательность возможностибных актов для всех организаций и граждан.

В основе построения и функционирования, хозяйственных исполнитель лежат демократические начала, являющиеся конституционными основами организации и деятельности всей возможностибной системы.

Систему хозяйственных исполнитель составляют:

Высший Хозяйственный Суд Р Б;

Хозяйственные возможности областей, г. Минска, специализированные хозяйственные возможности (по банкротству, земельные, налоговые и иные), образуемые при необходимости Президентом Р Б по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда.

Высший Хозяйственный Суд несет ответственность за организацию, состояние и совершенствование деятельности исполнитель, выполнение задач, возложенных на них. Являясь высшим возможностибным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, Высший Хозяйственный Суд осуществляет возможностибный надзор за деятельностью хозяйственных исполнитель. Не реже одного раза в год Высший Хозяйственный Суд информирует о деятельности хозяйственных исполнитель Президента Р Б, Палату представителей и создание Р Национального собрания Р Б. Высший Хозяйственный Суд состоит из возможностий этого суда, в том числе Председателя, первого заместителя и заместителей Председателя. Численность заместителей Председателя Высшего Хозяйственного Суда определяется Президентом Р Б. Количественный состав этого суда устанавливается также главой государства по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда.

Высший возможностибный орган исполнитель хозяйственной юрисдикции действует в составе:

Пленума;

Президиума:

Коллегии по проверке законности решений хозяйственных исполнитель:

возможностибных коллегий по разрешению отдельных категорий споров.

В Высшем Хозяйственном возможности имеется квалификационная коллегия возможностий.

Высший Хозяйственный Суд Р Б рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные к его подсудности Хозяйственным процессуальным кодексом:

- хозяйственные (экономические) споры между Республикой Б и административно-территориальными единицами Р, между административно-территориальными единицами;

- споры о признании недействительным (полностью или частично) ненормативного акта республиканского органа государственного управления или иного государственного органа, не соответствующего законодательству Р Б и нарушающего права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- споры, связанные с государственными секретами, и иные споры, отнесенные к подсудности Высшего Хозяйственного Суда. Ему предоставлено право дополнительно определять подсудность дел, принимать к своему производству и разрешать любое дело в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу возможности акты хозяйственных исполнитель;

- пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам возможности акты.

Таким образом, Высший Хозяйственный Суд выполняет три возможности функции: действует в качестве суда первой, надзорной инстанции и возможностибной инстанции по возобновлению дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

Высший Хозяйственный Суд:

- обращается в Конституционный Суд Р Б с предложениями о даче заключений в соответствии с ч. 2 ст. 112 и ч. 1 ст. 116 Конституции Р Б;

- изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами хозяйственного законодательства, дает разъяснения по вопросам возможностибной практики;

- разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства;

- проверяет деятельность хозяйственных исполнитель, заслушивает отчеты их председателей и возможностий, изучает и распространяет положительный опыт работы;

- ведет возможностибную статистику;

- осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных исполнитель;

- решает в пределах своих полномочий вопросы по заключению и исполнению международных договоров Р Б, вопросы сотрудничества с судами иностранных государств;

- осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией.

Высший Хозяйственный Суд наделен законом правом принимать по вопросам внутренней деятельности хозяйственных исполнитель и взаимоотношений между ними правовые акты, обязательные для хозяйственных исполнитель. Полномочия Высшего Хозяйственного Суда Р Б осуществляются через его структурные подразделения, четко регламентированные законом.


Международный арбитражный (третейский) суд



9 июля 1999 года был издан Закон Р Б «О международном арбитражном (третейском) возможности», на уровне мировых стандартов регламентирующий правовой статус суда, создающий правовую базу для его функционирования.

В Законе предусмотрены виды третейских исполнитель:

1. Международный арбитражный (третейский) суд как постоянно действующая арбитражная (третейская) организация;

2. Третейский орган, специально образуемый по соглашению сторон спора вне постоянно действующей арбитражной (третейской) организации для рассмотрения отдельного спора, то есть международный арбитражный суд для рассмотрения конкретного спора.

Основная задача международного арбитражного суда – правильное и своевременное разрешение споров, отнесенных к его компетенции.

Являясь негосударственной, некоммерческой организацией, действующей на возмездной и постоянной основе, международный арбитражный (третейский) суд признается юридическим лицо. Вмешательство в его деятельность государственных органов не допускается, за исключение случаев, предусмотренных законодательством.

Экономический Суд СНГ

Экономический Суд Содружества Независимых Государств является одним из уставных постоянно действующих органов СНГ, обеспечивающий единообразное применение соглашений государств – участников Содружества и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих их экономических отношений.

Организация, порядок деятельности, компетенция Экономического Суда СНГ определяется межгосударственными соглашениями и Положением о нем. Процедура разрешения споров устанавливается Регламентом, утверждаемым Пленумом Экономического Суда Содружества. Экономический Суд СНГ был образован 6 июля 1992 года. создание глав государств – участников СНГ утвердил Соглашение о статусе Экономического Суда и Положение о нем. 5 июля 1994 года был утвержден регламент этого суда. В 1995 году принят Закон о статусе возможностий Экономического Суда Содружества.

К ведению Экономического Суда СНГ относится разрешение межгосударственных экономических споров: возникающих при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями, решениями создание глав государств, создание глав правительств Содружества; о соответствии нормативных и других актов государств – участников Содружества, принятых по экономическим вопросам, соглашениям и иным актам Содружества.
Экономический Суд СНГ образуется из равного числа возможностий (по два) от каждого государства – участника.
Председатель и его заместители избираются исполнитель заказами этого суда большинством голосов и утверждаются созданиеом глав государств Содружества сроком на пять лет.

Принципы организации и деятельности хозяйственных исполнитель:

 

|
Сегодня:

На верх страницы
На главную
© 2011-2013 Продажа строительных материалов в Минске, услуги по созданию и раскрутке сайтов, аренда сайтов строительной тематики.